Mazda 6 I поколения: обзор АКПП

Mazda 6 I поколения: обзор АКПП

Мазда 6 – один из самых ярких седанов бизнес-класса, первое поколение которого произвело фурор на автосалонах начала 2000-х годов. Превосходный для своего времени экстерьер (не потерявший актуальности и сегодня), комфортный салон, тяговитые двигатели – то, что отличало и продолжает отличать автомобили Mazda от конкурентов. С момента выхода первых «шестерок» прошло 15 лет, и у сервисных центров накопилось много полезной информации о коробках передач этой модели. Ремонт АКПП Петербург предлагает обзор трансмиссии автомобиля.

Разновидности

Автомобили Mazda 6 GG оснащались двумя разновидностями АКПП:

  1. FN4A-EL. Совместная разработка инженеров «Форд» и «Мазда». Можно встретить ее на Мазда 6 модели китайской, американской и вьетнамской сборки с двигателем 2.0 и 2.3 литра.
  2. JF506E. АКПП японского конструкторского бюро Jatco, созданная по заказу концерна VAG для Audi и VW. Рассчитана на мощные двигатели, в основном, ей оснащались «шестерки» для американского рынка с V-образным 3-литровым мотором.

Остановимся на более распространенном варианте FN4A-EL. Это 4-ступенчатый автомат, основная «фишка» которого – пригодность к ремонту без съема с машины (предусмотрен специальный люк). Правда, он находится в «грязном» месте, поэтому закисает.

Коробка чувствительна к маслу. Менять его нужно строго по регламенту, иначе фрикционы быстро выходят из строя. А они выходят из строя и без того – особенно, реверса и овердрайва. А горелые фрикционы ухудшают масло еще больше. Так что, если коробка начала пинаться в указанных режимах – надо ремонтироваться, и как можно скорее.

Если машина пинается на 2 и 4 скоростях – проблема в тормозной ленте овердрайва. Ремонт относительно недорогой и несложный. К другим распространенным ремонтам АКПП относят:

  • разбивает барабан овердрайва;
  • истирается шток или уплотнительная резинка поршня серво;
  • истирание барабана реверса;
  • износ сальников полуоси и насоса.

Электрика считается крайне надежной, что является несомненным плюсом АКПП. Соленоиды и гидроблок менять может не придется за весь срок «жизни» авто. Впрочем, приобретая машину сегодня, стоит быть готовым и к этим поломкам.

Рубрики: